Фонд "Новые имена", программа "Одаренные дети", телевизионный конкурс "Щелкунчик"…

Конкурсы республиканские, конкурсы областные, конкурсы городские, окружные, районные, школьные…

     Кажется, вся страна сегодня отправилась на поиски юных талантов. Их находят и, как могут, поддерживают усилия государства, общественных фондов, отдельных спонсоров.

Музыкальным школам, из чьих стен эти таланты выходят, бесконечно приятно гордиться очередными победами. Эти победы - свидетельство высокого уровня профессионализма и отдельных преподавателей, и всей системы начального музыкального образования, сохранения и укрепления всеми нами великой русской исполнительской школы.

     Будем откровенны, достижениями юных талантов приятно не только гордиться. Ими приятно отчитываться. С удовольствием сообщают об очередных победах республики, области, города, отдельные школы и даже отдельные преподаватели (а попробуй без громких побед учеников успешно пройти очередную аттестацию…).

     Как завершение цепочки, яркие творческие победы детей становятся зачастую условием материального благополучия как школы, так и отдельного преподавателя.

     Приехали!

     Впрочем, мы не собираемся иронизировать.

     Так же, как и все, ДМШ №8 имени Аркадия Островского ежегодно поздравляет своих преподавателей и учеников, ставших лауреатами самых престижных окружных, московских и республиканских конкурсов (см. Звезды восьмой музыкальной).

Мы только очень стараемся, чтобы эти победы не заслонили другую, не менее важную составляющую нашей работы.

     Эта вторая составляющая хорошо известна: как учить сегодня тех, кто профессионалом быть не сможет, или не захочет. Как учить 97% нашего нышнешнего контингента? Как готовить будущих талантливых слушателей, без которых подготовка талантливых исполнителей становится бессмысленной?

     Повторимся, вторая составляющая хорошо известна. Ее решение обычно широко декларируется: мол, помним и постоянно учитываем.

Только одних деклараций мало.

Ведь работа с будущими непрофессионалами - это, прежде всего, другие критерии приема, другие учебные планы, другие учебные программы и, самое главное, другие критерии оценки деятельности педагога.

Куда же нам плыть?

     Некоторое время назад, отмечая свое 60-летие, ДМШ №8 отважилась провести двухдневный Открытый педсовет по нехоженой теме "Вопросы профессионального образования будущих непрофессионалов" (формула Ю.Е.Левита. См. Страна воспоминаний - Ю.Е.Левит). Заинтересованными участниками нашего педсовета были представители более чем 50 школ Москвы.

Педсоветом изучение проблемы не ограничилось. Вопросы профессионального образования будущих непрофессионалов решаются сегодня в каждодневной практической работе школы.

Мы предлагаем вашему вниманию отдельные позиции, которые стали основой работы Восьмой музыкальной.

     Кому-то эти позиции покажутся спорными. Кому-то и вовсе неприемлемыми. Но мы и не навязываем! 

 

 

Александр Семенович Герман, зам. директора ДМШ №8